Статьи

Географическая структура внешней торговли Турции в период реализации 8-го и 9-го Планов экономического развития (2002-2013 гг.)

Волкова Светлана Леонидовна

 
В статье рассматриваются основные изменения, произошедшие в географической структуре внешней торговли Турции за период выполнения 8‑го и 9‑го Планов экономического развития, который пришелся на годы правления Партии справедливости и развития. Анализируются важные положения экономических стратегий, принятых правительством в целях роста объемов экспорта, его диверсификации, сокращения зависимости страны от импорта и выхода на приоритетные торговые рынки. В статье рассматривается, каким именно образом Турция продолжала «разведку и атаку» на новые рынки-цели, число которых постоянно возрастало. Автором проводится анализ географической структуры внешней торговли Турции по группам стран, по регионально-­интеграционному принципу, выделены пятерки и десятки стран-­лидеров в турецком экспорте и импорте.